Яндекс.Браузер вылетает на рабочий стол не просто так – этому всегда способствуют ошибки как операционной системы Windows, так и самого браузера. Чтобы наладить его корректную работу без обращения к компьютерным мастерам, ошибки необходимо устранять в порядке очереди – связанные сперва с Яндекс.Браузером, а после и с Windows.
Очистка кэш-памяти
Кэш браузера выполняет две функции: увеличивает скорость загрузки сайтов и уменьшает нагрузку на интернет-соединение. Осуществляется это сохранением на жестком диске компьютера файлов с информацией о просмотренных сайтах. Если во время кэширования данных случается системный сбой, файлы повреждаются и вызывают вылет браузера Яндекс.
Процедура очистки осуществляется через меню истории браузера:
- Находясь на любой вкладке, нажмите кнопку «Настройки Яндекс.Браузера», она выглядит как три горизонтальные полоски.
- В открывшемся контекстном меню наведите указатель мыши на активную кнопку «История».
- В появившемся дополнительном окошке нажмите на «История».
- В открывшемся списке пролистайте содержимое до конца и нажмите на «Очистить историю».
- Выберите период, за который произойдет очистка – «За все время».
- Отметьте галочками параметры, находящиеся под опцией выбора очистки.
- Нажмите кнопку «Очистить».
Помимо истории посещения веб-сайтов, очистка также удаляет все сохраненные логины и пароли.
Обновление Браузера
Если Яндекс.Браузер вылетает с ошибкой – значит, нарушена целостность его файловой системы. В таком случае необходимо проверить наличие обновлений и, если таковые имеются, обновиться до актуальной версии.
- Нажмите ЛКМ (левой кнопкой мыши) на «Настройки Яндекс.Браузера».
- В открывшемся меню кликните «Дополнительно», а после «О браузере».
- Если обновления имеются, нажмите кнопку «Обновить».
После завершения процедуры перезагрузите web-обозреватель.
Отключение плагинов (дополнений)
Когда наблюдается проблема вылета при попытке скачивания аудио- или видеофайла, причина может крыться в установленных расширениях.
Не каждый плагин разрабатывается профессионалами, тем более проверяется на совместимость программного обеспечения и наличие багов с ошибками.
Для отключения плагинов откройте параметр настроек (изображен в виде трех горизонтальных полос) и нажмите ссылку «Дополнения».
В открывшемся окне производите отключения дополнений по одному. Так вы найдете проблемный плагин, который негативно сказывается на работе web-обозревателя.
Очистка компьютера от вредоносного программного обеспечения
Когда web-обозреватель крашится (зависает) при просмотре видео и открытии новых вкладок, проблемой может служить нехватка оперативной памяти, которая «съедается» вредоносным софтом.
В каждой версии операционной системы, начиная с Windows 7, имеется встроенный антивирус. Запустите его через панель управления вашего компьютера.
После запуска антивируса перейдите на вкладку «Обновить» и кликните на «Обновление определений». Время загрузки зависит от скорости интернет-соединения – в среднем 2 минуты.
Когда процесс установки будет завершен, вернитесь на вкладку «Домой». В параметрах проверки установите флажок на «Полную» и нажмите «Проверить сейчас».
После завершения проверки защитник Windows можно закрывать.
Восстановление системных библиотек
Разберемся, почему вылетает Яндекс.Браузер на компьютере даже после очистки системы от вирусов и что делать в таком случае. Так как вредоносное ПО изменяет содержимое системных библиотек, вынуждая их работать на вред системе, антивирус удаляет источники заражения. Однако у защитника не всегда получается вылечить уже пострадавшие файлы.
В таком случае придется вручную восстановить системные библиотеки:
- Вызовите меню «Пуск» клавишей Windows на клавиатуре.
- Внизу списка нажмите на папку «Служебные-Windows».
- Теперь нажмите ПКМ (правой кнопкой мыши) на «Командную строку», далее кликните ЛКМ на «Дополнительно» и «Запуск от имени администратора».
- В открывшемся окне введите команду sfc/scannow и нажмите Enter на клавиатуре,
Дождитесь завершения процесса проверки и восстановления системных файлов Windows, после чего закройте консоль.
Если ни один из способов не помогает в решении проблемы, всегда можно переустановить браузер. Для этого нужно зайти в панель управления Windows/Удаление программ. После найти в списке браузер и двойным кликом запустить контекстное меню, которое предложит удалить либо переустановить программу.