Яндекс.Браузер поддерживает работу с микрофоном и камерой для голосовой и видеосвязи в сети. Устройства по умолчанию заблокированы, это сделано ради безопасности от слежки со стороны недобросовестных веб-ресурсов. Разберемся, как разрешить доступ к камере в Яндекс.Браузере или к микрофону.
- Метод 1. Разрешение доступа при первом посещении
- Метод 2. Разрешение доступа к камере и микрофону для одного сайта
- Метод 3. Разрешение доступа к камере в настройках браузера для всех сайтов
- Возможные проблемы с камерой или микрофоном в браузере
- Причина 1. Техника не найдена
- Причина 2. Экономия трафика
- Причина 3. Блокировка от Windows
Метод 1. Разрешение доступа при первом посещении
Легче всего разрешить использовать микрофон или камеру по требованию. Сайты, где есть возможность записывать звук, делать видеоролики или общаться посредством стримминга, сами просят включить необходимое им оборудование в специальном диалоговом окне при попытке сделать запись.
При первом запросе на использование устройств вверху справа появится плашка с просьбой разрешить к ним доступ. Разрешить доступ к микрофону в Яндекс.Браузере можно в уведомлении, нажав «Разрешить». Отключив веб-камеру или микрофон, сайт не сможет работать с этими приспособлениями.
Данная настройка единоразовая. В дальнейшем разрешение или запрет дается в настройках браузера.
Метод 2. Разрешение доступа к камере и микрофону для одного сайта
Когда сайту запрещается доступ через уведомление, в строке «Состояние» появляется соответствующая иконка с крестиком. Она указывает на попытку получить право использовать девайс, но запрос блокируется. На сайте выдастся ошибка, будет передаваться только черный экран вместо фотографии либо появится надпись «Вы запретили доступ к вашим устройствам». Если нажать на эту иконку с перечеркнутой камерой или микрофоном, то появится настройка безопасности Яндекс.Браузера.
Обратите внимание! Иконка будет, только если ранее предпринималась попытка получить разрешение, но была отклонена. В другом случае через меню безопасности дать доступ нельзя.
Метод 3. Разрешение доступа к камере в настройках браузера для всех сайтов
Обширная настройка разрешений доступна в специальном разделе программы. Вот как включить камеру или микрофон через настройки:
- Открыть меню Яндекс.Браузера и выбрать «Настройки».
- Перейти в раздел «Сайты».
- Найти специальный отдел и открыть «Расширенные настройки сайтов».
- Пролистать к «Доступ к камере» или «Доступ к микрофону».
Это подробное меню для регулирования всех разрешений. Первая строчка позволяет выбрать гаджет, это нужно, если к компьютеру подключено сразу несколько устройств одного типа. Во второй строчке дается право на отправку уведомлений, если поставить галочку «Запрещен», то устройство полностью блокируется для Яндекс.Браузера. Галочка напротив «Запрашивать разрешение» позволит получать уведомления на право использовать необходимое устройство ресурсом.
Если не работает камера или микрофон в определенном месте, то веб-сайт находится в черном списке доступа. По кнопке «Настройки сайтов» открывается подробное управление разрешением. В этом меню список всех сайтов, где запрещен и разрешен доступ к выбранной категории. Убирается сайт из списка по «Удалить» при наведении на строку.
Возможные проблемы с камерой или микрофоном в браузере
Неработоспособность захвата видео или аудио через Яндекс.Браузер даже при имеющихся разрешениях говорит о других ограничениях на ПК, неправильном подключении микрофона или камеры либо о их неисправности.
Причина 1. Техника не найдена
Если устройство не подключено либо сломано, оно не определится. Проверяются установленные устройства в «Диспетчере устройств», утилита открывается через поиск в «Пуске».
В разделе «Аудиовходы и аудиовыходы» находятся все микрофоны и динамики, а в «Камеры» — вебкамеры. Если в списке ничего нет, то подключенная аппаратура не функционирует.
Причина 2. Экономия трафика
При попытке активировать носимое устройство оно может заблокироваться приложением Adobe Flash Player. В таком случае включить микрофон или вебку можно в окне «Флеш Плеера», которое появляется на месте контента. Достаточно нажать «Разрешить» и «Ок».
Причина 3. Блокировка от Windows
Если после установки всех необходимых разрешений звук или видео с компьютера не работают, то разрешение не дано Windows. Решается проблема через параметры операционной системы в меню «Пуск», раздел «Конфиденциальность». В отделе «Камера» и «Микрофон» поставить галочку напротив «Разрешить приложениям доступ к…».
Вот как настроить работу с микрофоном и камерой в Яндекс.Браузере. Главное — иметь исправное и правильно подключенное оборудование в системном блоке или ноутбуке.