Существует множество причин, почему не работает браузер Яндекс. Это происходит из-за сбоев работы операционной системы или самой программы. Чтобы решить проблему, необходимо знать причину ее появления. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки в работе обозревателя.
Проблемы с интернет подключением
Как и любой другой браузер, Яндекс не грузит страницы из-за нестабильного соединения с интернетом. Это возникает как со стороны провайдера или владельца сайта, так и со стороны пользователя.
Чтобы исправить проблему, попробуйте сделать следующее:
- запустите другой браузер, например, стандартный, и зайдите на сайт с него;
- проверьте целостность проводов или адаптеров;
- перезапустите модем или роутер;
- откройте настройки сетевого адаптера операционной системы и проверьте, все ли в порядке;
- обновите сетевые драйверы.
Ошибка «Страница не отвечает, вы можете подождать или закрыть ее» возникает тогда, когда встроенные инструменты браузера блокируют посещение потенциально вредоносного ресурса.
Если другие обозреватели и устройства работают в сети нормально, значит, проблема в Яндексе. Причин такого поведения бывает много.
Перегруженность системы
Если браузер на ноутбуке не отвечает, причиной может быть перегруженность операционной системы. Обозреватели потребляют достаточно много ресурсов, и Яндекс не исключение. Из-за того, что компьютер не справляется, приложения могут не отвечать, зависать или вовсе не запускаться.
Чтобы закрыть лишние процессы, сделайте следующее:
- Кликните правой кнопкой мыши по нижней панели интерфейса операционной системы.
- В контекстном меню выберите «Диспетчер задач».
В Диспетчер задач возможно перейти, нажав на комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Delete и выбрав соответствующий пункт.
- Во вкладке «Процессы» отображается список всех запущенных задач на ПК. Если столбцы «ЦП» или «Память» превышают показатель в 85%, то компьютеру или ноутбуку сложно справляться с работой.
- Чтобы завершить процесс, щелкните по нужному из списка правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите «Снять задачу». Также можно нажать на одноименную кнопку внизу окна.
Отключите те процессы, которые сильно нагружают систему. Но перед тем, как это сделать, убедитесь, что их отключение не повлияет на работу системы.
Обновление Яндекс Браузера
Иногда при обновлении Яндекс Браузера происходит сбой из-за нестабильного подключения к интернету или вмешательства со стороны. Именно поэтому у обозревателя не работает поиск или не загружаются страницы. Чтобы решить проблему, необходимо обновить его вручную.
Для этого сделайте следующее:
- Запустите Яндекс Браузер и перейдите в главное меню, нажав на троеточие в верхней панели справа.
- Перейдите в раздел «Дополнительно», затем «О браузере».
- В следующем окне отображается информация о версии обозревателя. Если требуется обновления, на экране можно увидеть кнопку для обновления. Нажмите на нее, чтобы запустить процесс скачивания и установки обновлений.
Можно скачать актуальную версию на официальной сайте. После этого удалить существующую и установить новую. В большинстве случаев, это решает проблему. Но все учетные данные, а также закладки буду очищены. Поэтому перед процедурой, не забудьте сохранить всю важную информацию в облачном хранилище или на аккаунте. Посредством синхронизации ее можно будет вернуть.
Вирусы на компьютере
Если есть вредоносное программное обеспечение, то это может быть одной из причин, почему Яндекс Браузер не работает на компьютере. Такой софт наносит вред всем элементам системы, в том числе установленным приложениям. Из-за него обозреватель не запускается или выдает ошибки.
Достаточно провести полное сканирование системы на наличие вирусов. Проверяйте все жесткие диски, даже если это может занять продолжительное время. Зараженные файлы антивирусник вылечит либо удалит с ПК. Регулярная проверка поможет избежать сбоев в работе приложений и утилит.
Проблемы с системным реестром
При неправильном закрытии браузера файлы реестра могут повреждаться. Это приводит к тому, что Яндекс Браузер не отвечает. Также это происходит из-за случайного удаления важных файлов, попавших на ПК вирусов или неправильного обновления.
Для восстановления работы обозревателя рекомендуется почистить реестр следующим образом:
- Одновременно нажмите на комбинацию клавиш Win + R.
- Откроется окно «Выполнить». В строке введите команду regedit, затем кликните по кнопке «ОК».
- В открывшейся утилите нажмите на меню «Правка» и выберите пункт «Найти».
- Найдите файл под названием Applnit_DLLs.
- В результате поиска должен отображаться нужный файл или даже несколько файлов. Чтобы изменить его значение, дважды щелкните левой кнопкой мыши по нему и напишите цифру 0.
После изменения параметров реестра перезагрузите систему. Если проблема заключалась в этом, то Яндекс Браузер восстановится и будет работать, как прежде.
Очистка памяти DNS
Что делать, если страница в Яндекс Браузере не загружается? Это может происходить из-за памяти DNS-серверов, когда она перегружена. Поэтому следует чистить их кеш, в том числе для того, чтобы удалить все статистические маршруты.
Сделать это возможно следующим образом:
- Примените сочетание клавиш Win + R, чтобы вызвать окно «Выполнить».
- В строке введите команду cmd, затем кликните по кнопке «ОК».
- Откроется черное окно, где нужно ввести route-f, затем нажать на клавишу Enter.
- На новой строке введите следующую команду: ipconfig/flushdns, потом снова Enter.
После этого попробуйте запустить браузер и зайти на любой сайт. Обычно чистка кеша DNS решает вопрос, почему страницы не грузятся, если интернет соединение в порядке.
Причин, почему Яндекс Браузер не открывается и выдает ошибку, может быть множество. Нередко это происходит из-за неправильного обновления или впоследствии деятельности вредоносных приложений. Чтобы возобновить работу обозревателя, следует проанализировать ситуацию и выбрать подходящий вариант для ее исправления.