Основная цель веб-обозревателей – создать пользователям комфортные условия для поиска и просмотра информации разных форматов в сети. На российском рынке выделяются два лидера. Разберемся, что лучше Google Chrome или Яндекс Браузер.
Основные параметры веб-обозревателей
Веб-обозреватели компании Яндекс и Google отлично справляются со своим начальным назначением – помогают пользователям комфортно перемещаться в сетевом пространстве. Чтобы понять, какой из рассматриваемых браузеров лучше, изначально сопоставим технические показатели:
- Движок. Веб-обозреватель от Google функционирует на основе Chromium+Blink, Яндекс – Chromium+WebKit.
- Скорость загрузки. Отображение страницы Хромом осуществляется за секунду, Яндекс – примерно 1,3 секунды.
- Скорость запуска. Окно Гугл и Яндекс браузера открывается за одинаковое время – около 1,5 секунд.
- Объем потребляемой памяти. Для Google Chrome потребуется примерно 116 Мб, для Яндекс Браузера – 145 Мб (без открытых вкладок).
В целом, невооруженным взглядом значительной разницы в работе Гугл Хром или браузера от компании Яндекс выявить не получится. Однако по скорости загрузки веб-страниц лидирует первый из указанных – сохраняет звание «Самого быстрого браузера».
Особенности каждого браузера
Точно понять, кто в противостоянии Google Chrome vs Yandex Browser одерживает безоговорочную победу, невозможно. В базовый функционал каждого веб-обозревателя встроены схожие по назначению функции. Однако браузеры также имеют собственные фишки, что делает их более или менее привлекательным для разных пользователей.
Схожие функции веб-обозревателей
Поскольку в обоих браузерах используется единая оболочка, интерфейс и функционал Google Chrome и Яндекс.Браузера частично схожи. В частности, можно выделить следующее:
- Быстрый доступ к сервисам. К прочим онлайн продуктам и услугам компаний можно получить доступ в два клика. В Яндекс Браузере – через боковую панель, в Google Chrome – с помощью иконку в правом углу главной страницы.
- Синхронизация. При входе в систему можно переносить сохраненные данные веб-обозревателя (пароли, закладки и прочее) на другие мобильные или декстопные устройства.
- Настройка внешнего вида. В браузерах можно изменить цветовую схему (верхней панели и вкладок) и фоновое изображение начальной страницы.
В базовый функционал рассматриваемых браузеров встроены схожие опции. Например, сохранение пароля и автозаполнение полей авторизации, изменение масштаба и шрифта текста.
Google Chrome
Преимущества:
- Расширения. В сравнении с Яндекс Браузером, Хром обладает собственным каталогом дополнений, что позволяет разнообразить его возможности.
- Простой интерфейс. В панели управления отображается минимум иконок, достаточно просторное полезное пространство – способствует лучшему восприятию содержания страницы.
- Перевод страниц. Интерпретация текста производится с помощью Гугл Переводчика – через настройки можно выбрать с какого и на какой язык перевести содержание сайта.
- Работа без перебоев. Google Chrome в основном функционирует стабильно – даже при зависании десктопного устройства можно сохранить или открыть нужный вкладки с другом окне.
Недостатки:
- Адаптирован для Google. При изменении поисковой системы установленный веб-обозревателя не отображается на начальной странице, пропадает часть опций.
- Мало параметров для настройки интерфейса. Пользователь сможет обновить только тему оформления и скрыть верхнюю панель.
Браузер от Google является самым популярным на международном рынке веб-обозревателей. На начало 2020 года его предпочитают более 60% пользователей всего мира.
Яндекс Браузер
Преимущества:
- Турбо режим. Функция встроена в базовые настройки Яндекс.Браузера – позволяет экономить потребляемый трафик во время работы в сети.
- Голосовой помощник. Осуществлять управление веб-обозревателем, формировать запросы можно с помощью голоса – иконка «Алисы» расположена внизу боковой панели.
- Умная строка. При вводе в поисковую строку запроса автоматически предлагается моментальный переход на нужный сайт или схожие варианты вопросов.
- Дополнения для смартфонов. Уникальная возможность для владельцев мобильных устройств с ОС Андроид – активировать любое встроенное в Яндекс Браузер расширение.
Недостатки:
- Навязывание продуктов компании. При установке Яндекс.Браузера на ПК также могут автоматически появится иконки голосового помощника и Яндекс.Диска.
- Реклама. Рекламные баннеры заполняют всю стартовую страницу, однако опцию можно отключить через настройки.
В целом, Яндекс.Браузер и Google Chrome похожи – помимо базовых возможностей включены различные дополнения для упрощения и удобства пользования. Не удивительно, что в России оба являются популярными вариантами среди прочих альтернатив.